CommuniGate Pro
Версия 6.4
 

Модуль «Почта»

Данный модуль служит для проведения различных операций с почтой, таких как: отправка, пересылка, создание писем и т.д.




Для того, чтобы перейти в него, необходимо нажать на кнопку «Почта».


Кнопка перехода в модуль «Почта»

После того, как Вы перейдете в него, иконка сменит свой вид на следующий:


Кнопка активного модуля «Почта»

При переходе в «Почту» Вам откроется окно:


Интерфейс модуля «Почта»

При работе с письмами экран можно условно поделить на три части: колонка слева, в которой находятся поиск, папки с письмами и их настройка, строка с элементами управления сверху – в ней содержатся кнопки: создать письмо, сортировка и изменения вида представления. Третья часть – место для отображения письма (поля «Папка пустая» и «Сообщение не выбрано» на предыдущем изображении).


Работа с папками

Для начала рассмотрим панель слева. Изначально у всех пользователей имеется четыре папки – INBOX (входящие), Drafts & Черновики, Sent Items (отправленные), Trash (корзина).


Панель работы с папками

При необходимости пользователь может создать себе дополнительные папки для хранения конкретных писем, например, папка «Бухгалтерия», в которой будут храниться все письма от бухгалтерии. Также есть возможность настроить автоматическую сортировку писем по папкам, (см. «Настройки»).

Для быстрого и удобного поиска писем по всем существующим папкам поставьте курсор в поле поиска

и нажмите на стрелку вниз. Откроется окно настроек для поиска. Задайте необходимые настройки.


Окно поиска

Создание папки

Для создания новой папки нажмите на плюс. Вам откроется окно:


Окно добавления папок

Нажмите на «Создать папку».


Окно создания папки

Введите имя папки и выберите ее расположение, нажав на стрелку вниз и укажите папку, в которой будет храниться создаваемая. После произведенных действий нажмите на кнопку «Записать», чтобы сохранить изменения. Если Вы передумали создавать папку, нажмите на крестик для отмены.

Настройка папок и подписка на них

После создания папки Вы можете задать для нее определенные настройки – переименовать, изменить расположение и предоставить другим пользователям доступ к своей папке. Для изменения настроек нажмите . Откроется окно, в котором Вы можете внести соответствующие изменения:


Окно настроек папки

Также в этом окне Вы можете переместить папку в Избранное, чтобы иметь быстрый доступ к ней. Для этого нажмите на кнопку «Добавить в избранное».


Папка Избранное

Для того, чтобы настроить доступ к своей папке, введите адрес электронной почты в пустое поле под надписью «Права Доступа» и задайте права на эту папку для данного пользователя, для этого нажмите на . Значение по умолчанию – чтение.


Права доступа

Также Вы можете указать специальные права доступа, ограничив доступ пользователя к определенным функциям и предоставив к другим.


Настройка специальных прав

Видеть
Если вы предоставляете пользователю права доступа Видеть, то этот пользователь сможет видеть эту папку, если он запросит Сервер показать список всех ваших папок.
Входить
Если вы предоставляете пользователю права доступа Входить, то этот пользователь сможет открыть (выбрать) эту папку и видеть (читать) все сообщения, имеющиеся в этой Папке.
Читать
Если вы предоставляете пользователю права доступа Читать, то этот пользователь сможет помечать сообщения как прочитанные (флаг Seen). Обычно, сообщения помечаются как прочитанные автоматически, когда пользователь читает их. Но если это право доступа отсутствует у пользователя, читающего содержимое папки, то статус "Seen" сообщения не будет изменён.
Метить
Если вы предоставляете пользователю права доступа Метить, то этот пользователь сможет устанавливать флаги сообщений: то есть, помечать сообщения как отвеченные или устанавливать другие флаги, а также сбрасывать флаги сообщений.
Добавить
Если вы предоставляете пользователю права доступа Добавить, то этот пользователь сможет добавлять сообщения в эту папку и копировать сообщения в эту папку из других папок.
Создать
Если вы предоставляете пользователю права доступа Создать, то этот пользователь сможет создавать новые папки внутри этой папки.
Удалить
Если вы предоставляете пользователю права доступа Удалить, то этот пользователь сможет помечать сообщения как удалённые и сжимать папку, удаляя все такие сообщения.
Управлять
Если вы предоставляете пользователю право доступа Управлять, то пользователь сможет:
  • изменять список управлением доступа папки
  • изменять метаданные папки (такие, как класс папки)
  • видеть спрятанные (Hidden) сообщения папки

После внесенных изменений нажмите кнопку «Записать», чтобы сохранить их.

Чтобы получить доступ к предоставленной папке нажмите на плюс. Вам откроется окно:


Окно добавление папок

Нажмите на «Подписка на Папки». Появится следующее окно:


Окно подписки на папки

Введите имя пользователя, предоставившего Вам доступ и выберите галочками нужные папки.


Выбор папки для подписки

После нажмите кнопку «Записать», чтобы сохранить изменения или нажмите на крестик для отмены.


После подписки папка появляется в списке имеющихся папок


Работа с письмами

При работе с письмами используются кнопки, располагающиеся на верхней панели.


Панель работы с письмами

Кнопка служит для скрытия панели для работы с папками (см. раздел «Работа с папками»). Нажатие на имя папки позволяет выбрать нужную папку с письмами и перейти в нее.

Для сортировки писем нажмите , после чего нажмите в открывшемся окне на кнопку с нужной Вам сортировкой.


Доступные типы сортировок

Состояние – письмо прочитано не прочитано.

Для изменения вида представления нажмите на одну из указанных ниже кнопок.

После этого появится окно выбора представления. Выберите необходимый вид и нажмите на него – окно выбора закроется, а представление изменится.


Окно выбора вида представления

Создание письма

Для создания письма нажмите кнопку «Написать письмо». Вам откроется следующее окно:


Окно создания письма

Укажите в поле «Кому» адресата сообщения. Если Вам требуется отправить копию или скрытую копию письма, нажмите на плюс. Откроется окно выбора:

Нажмите «Сс» для создания поля адресатов копии письма и «Всс» для поля скрытой копии письма. После нажатия на кнопку добавится соответствующее поле. Интерфейс после нажатия обеих кнопок:


Поля адресатов

Указать адресата можно двумя вариантами – вписать вручную или нажать кнопку , а после выбрать контакт из соответствующей папки (Друзья, Контакты и т.д.). Когда будут введены первые три символа адреса, автоматически появятся наиболее подходящие варианты и Вы сможете выбрать его из предлагаемого списка.


Окно добавления адресатов из папки

Напротив поля «Тема» Вы найдете значок - важное. При нажатии на него он сменит цвет, а письму будет присвоен статус важного.

Сразу же под этим знаком располагается кнопка - она служит для смены направления текста. По умолчанию стоит значение слева направо.

Обратите внимание на переключатель:

Изначально стоит значение «Обычный текст» - Вы не можете отправлять картинки внутри письма (только вложением), менять формат, стиль и размер текста, вставлять таблицы и пр. Для того, чтобы использовать эти функции, нажмите на кнопку «Форматированный текст» и она изменится на:

Ниже представлено описание работы каждой из кнопок:

Нажмите на «Обычный текст», чтобы вернуться на обычный текст, однако все форматирование, вставленные картинки и т.д. пропадут.

При написании письма Вы также имеете возможность прикрепить к нему вложения, для этого нажмите на . Вам откроется окно выбора:

Позволяет отправить в качестве вложения другое письмо. Для этого выделите нужное(-ые) письмо(-а) галочкой(-ами) и нажмите .


E-mail
Локальный файл Добавляет в письмо файл с жесткого диска компьютера. Кнопка «Как ссылка» позволяет вложить файл гиперссылкой. При этом файл помещается в хранилище и помечается, как временный. Он будет удален спустя заданное в настройках время. (Параметр «Удалять временные файлы старше чем»).
Файл хранилища Добавляет в письмо файл из вашего хранилища на сервере (модуль «Файлы»). Кнопка «Как ссылка» позволяет вложить файл гиперссылкой, открывает доступ к файлу в Вашем хранилище по этой ссылке.

Если Вы хотите получить уведомление о доставке письма получателю и/или прочтении письма получателем, нажмите . Откроется окно выбора – проставьте галочки напротив желаемых пунктов.


Выбор уведомлений

В любой момент Вы можете свернуть письмо, нажав на одноименную кнопку или нажав вне окна составления. Оно будет отображаться в нижнем правом углу экрана до тех пор, пока Вы его не закроете или не отправите. Таким образом Вы можете составлять несколько писем одновременно. Если одновременно редактируется слишком много писем (количество зависит от ширины открытого окна), то остальные письма сворачиваются, открыть их можно, нажав на в правом нижнем углу экрана и выбрав нужный черновик письма. Письма сохраняются спустя определенный промежуток времени, поэтому, если Вы закрыли окно составления или вышли из профиля, письмо будет сохранено в папке «Drafts & Черновики».


Свернутое окно составления письма

Чтобы закрыть письмо нажмите на крестик. Вам будет предоставлен выбор: сохранить или удалить текущее письмо. Нажав кнопку «Записать» Вы сохраните письмо, нажав «Сбросить» - удалите.

В случае, если вы свернули письмо, а потом нажали на крестик, то письмо будет сохранено, и Вы сможете открыть его в папке «Drafts & Черновики».

Закончив написание письма, Вы можете отправить его или сохранить, чтобы отправить позже. Для отправки нажмите кнопку «Отправить», для сохранения – «Сохранить». Позже Вы сможете отправить его из папки «Drafts & Черновики».

Работа с входящими письмами

По умолчанию входящие письма попадают в папку «INBOX». Там Вы можете выбрать необходимое Вам письмо и прочитать его или же свершить какие-либо с ним операции.

Для продолжения попросите кого-то прислать Вам письмо, или отправьте письмо сами себе.

Когда у Вас имеются непрочитанные письма, Вы получаете об этом оповещение – красный кружок на кнопке модуля «Почта» и серый кружок напротив папки, в которой находится непрочитанное письмо. Согласно настройкам по умолчанию, спустя 2 секунды, после того, как Вы открыли письмо, оно изменит свой статус на «прочитано». Чтобы изменить время для изменения статуса необходимо перейти в раздел «Настройки».


Входящая почта

Открыв полученное письмо Вы увидите его содержимое, а также ряд элементов управления над ним.


Полученное письмо

Чтобы узнать, с какого адреса и на какие адреса было отправлено письмо, нажмите кнопку «Детали». Напротив отправителей и получателей появятся их почтовые адреса.

Чтобы убрать отобразившиеся элементы нажмите «Скрыть детали».

После того, как письмо было открыто, при помощи панели управления над ним Вы можете произвести с ним следующие действия:


Окно дополнительных функций

Для того, чтобы вернуться ко всем письмам в папке нажмите «Назад» (только для вида представления «Списочный»).

Если у Вас в папке много писем, и они не помещаются на одной странице, то Вы увидите подобную строку «Страница 1 из 3», нажмите на нее, чтобы открыть меню навигации или используйте стрелку влево и стрелку вправо, чтобы перейти с одной страницы на другую.


Меню навигации

Находясь в папке с письмами, вы также можете производить различные операции с ними:


Руководство CommuniGate Pro. Copyright © 2020-2023, АО СталкерСофт