Интеграция Битрикс24 и Контакт Центра
Интеграция сервера CGPro с CRM-системой Битрикс24 реализована в пакете PBX- и Web-приложений на языке CG/PL под названием Контакт-центр.
Интеграция предполагает возможность совершения исходящих звонков операторами Контакт-центра из веб-интерфейса Битрикс24 при помощи механизма исходящих веб-хуков, которые предоставляет Битрикс24, а также HTTP API Контакт-центра.
Обязательным условием интеграции является соответствие короткого номера оператора Контакт-центра и пользователя Битрикс24.
В результате интеграции операторы Контакт-центра получают информацию о клиентах при входящих звонках по номеру телефона, данная информация запрашивается со стороны Битрикс24 при использовании входящих веб-хуков, которые предоставляют доступ к REST API Битрикс24. Полученная информация отображается в веб-интерфейсе Контакт-центра в виде карточки клиента, содержащей основную информацию, а также ссылку на профиль клиента в веб-интерфейсе Битрикс24. Веб-интерфейс Битрикс24 также отображает уведомления о входящих/исходящих звонках.
Информация о всех звонках операторов передаётся на сторону Битрикс24, включая события поступления, соединения, перевода и завершения звонка. Данная информация включает в себя номер телефона клиента, короткий номер и имя пользователя оператора.
Записи разговоров звонков выкачиваются с сервера CGPro в хранилище Битрикс24 по ссылкам, которые Контакт-центр предоставляет Битрикс24 на входящий веб-хук.
Запросы со стороны Контакт-центра в сторону Битрикс24 аутентифицируются по коду авторизации Битрикс24, а запросы в противоположную сторону - по API-токену исходящего веб-хука, который сохраняется на CGPro в файле конфигурации для Битрикс24.
Для совершения исходящих звонков из веб-интерфейса Битрикс24 в настройках Битрикс24 необходимо создать исходящий вебхук и указать в его настройках следующее:
- код авторизации: <token>
- адрес обработчика: http://<cgp_server>[:<cgp_port>]/sys/ccbitrix24.wcgp/<domain_name>
- тип события: Инициация звонка через приложение (ONEXTERNALCALLSTART)
Для доступа Контакт-центра к информации контактов и пользователей Битрикс24 по REST API необходимо в интерфейсе Битрикс24 создать входящий вебхук со следующим набором прав доступа:
- Пользователи (user)
- Телефония (telephony)
После создания входящего вебхука будет сгенерирован URL с кодом доступа к REST API Битрикс24, имеющий вид:
https://<your_domain>.bitrix24.ru/rest/1/<access_code>/
Для настройки интеграции Контакт-центра с Битрикс24 необходимо создать файл конфигурации с именем bitrix24.settings и загрузить его в файловое хранилище пользователя pbx в папку private/contactcenter. Содержание файла должно включать в себя следующее:
{ makeCallUserName="<user>"; makeCallPassword="<pass>"; application_token="<token>"; url="<bitrix24_rest_url>"; fileHost="<cgp_server>"; }
где <user> и <pass> - имя и пароль пользователя CGPro для аутентификации исходящих звонков;
<token> - токен, используемый Битрикс24 для доступа к CGPro (генерируется на стороне Битрикс24);
<bitrix24_rest_url> - адрес для доступа к REST API Битрикс24;
<cgpro_server> - адрес сервера CGPro, с которого Битрикс24 может загружать записи разговоров.
Для получения более подробной информации пишите на support@communigate.ru